Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Дмитрий Богомазов

Дмитрий Богомазов

Театральный режиссер, основатель и режиссер театра «Свободная сцена», лауреат театральной премии «Киевская пектораль» 1993 и 2007, 2008 гг.

Справка

Род деятельности: театральный режиссер.

Звания и должности: окончил Киевский Национальный университет театра, кино и телевидения им. И. Карпенко-Карого; основатель и режиссер театра «Свободная сцена».  За 15 лет творческой деятельности совершил 29 постановок (Украина, Россия, Польша, Франция); Лауреат театральной премии «Киевская пектораль» 1993 и 2007, 2008 годов; награжден премией «Эксперимент» и премией им. Марьяна Крушельницкого; член Национального союза театральных деятелей Украины.

Наиболее известные проекты: спектакли Д. Богомазова принимали участие в многочисленных международных фестивалях в Украине, в Париже, Кракове, Гданьске, Москве, Санкт-Петербурге, Бресте (Беларусь) и Тбилиси. Спектакли «Немного вина... или 70 оборотов» (Киевский театр драмы и комедии) и «Счастье рядом» (Одесский музыкально-драматический театр украинской драмы им.В.Василька) были номинированы на Национальную премию им. Шевченко (1997 и 2003 г.г.).

Дополнительная информация:  За Дмитрием Богомазовым давно закрепилась слава режиссера-экспериментатора с очень узнаваемым почерком. Входит в так называемую тройку украинских новаторов: Андрей Жолдак, Дмитрий Богомазов, Влад Троицкий.

Ссылки:

 

Интервью

Я думаю, если мы строим культурное пространство, то в совете первого круга должны быть представители профессий творческих, конечно же. То есть: музыкант, художник, режиссер, представители репрезентативных форм искусства. Не историки и археологи, а те, кто занимается презентацией. 

Цель и назначение этого пространства для меня очевидна. Молодежи очень сложно создавать что-то новое, делать какие-то эксперименты. Ведь нынешняя система создания художественных учреждений так и осталась совковой: ни подходы к созданию творческого коллектива, ни организационные принципы, ни способ финансирования не изменились. И поэтому ни один наш театр не может себе позволить как-то радикально экспериментировать. Театральная система остается очень консервативной. У каждого большого театра уже есть свое лицо, есть контекст, и молодой человек, попадая в такое солидное учреждение, как бы сразу вынужден двигаться по проторенному пути. Мне кажется, что это вообще очень мешает развитию театральной эстетики, театр, как вид искусства, теряет возможность живо реагировать на изменяющуюся жизнь. 

Нового театра с постоянной труппой строить не надо. Хочется открытой экспериментальной сцены для молодежи, которая будет получать пусть небольшие, но гранты на подобные постановки. Такая площадка создаст более здоровую обстановку и для тех, кто обучает, и для тех, кто учится. Ведь, по идее, театр - это социально активная зона, это разговор, это общение людей. А в Киеве, в отличие от других столиц, даже театрального фестиваля нет.  

Город – место коммуникации. А поскольку Андреевский спуск уже действительно стал символом культуры, то там самое место для создания актуального молодежного арт-центра, экспериментального пространства для молодых. Если Ахметов на это пойдет, то эта талантливая молодежь сама ему памятник и воздвигнет. 

Но это пространство не должно быть занято только театром. Там должны проходить  выставки, звучать музыка, идти спектакли, происходить живое общение за столиками кафе.  Мало того, у нас же еще проблема в том, что все эти виды искусства очень герметично существуют в Киеве: художники не общаются с театралами, театралы не общаются с музыкантами. А это было бы место встреч этой молодежи. Ведь все современное искусство на Западе существует на пересечении границ.  

Международных специалистов можно приглашать – такое общение будет полезным. Не для совета, а для дальнейшего сотрудничества и обмена опытом.  У меня уже есть опыт сотрудничества с фондом Рината Ахметова по программе «І3» Когда меня пригласили в экспертный совет, я не верил, что из этого действительно что-то получится. Но на данный момент все происходит очень классно! Очень прозрачно. На конкурсной основе. И, если, в данном случае Ринат Ахметов, чувствуя свою ответственность за страну, за людей, предлагает такую форму своего участия, то это прекрасно.  Другое дело, что и со стороны людей искусства должна быть инициатива. Поэтому система конкурса, грантов – наиболее оптимальная. И работающий сейчас Фонд Рината Ахметова также должен быть размещен в этом арт-центре.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru