Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Максим Стриха

Максим Стриха

Ученый, общественный и политический деятель, переводчик, писатель, доктор физико-математических наук

Справка

Род деятельности: ученый, общественный и политический деятель, переводчик, писатель, доктор физико-математических наук

Звания и должности: главный научный сотрудник Института физики полупроводников НАН Украина; заведующий кафедры перевода Гуманитарного института Киевского университета имени Бориса Гринченко;  вице-президент АН высшей школы Украины; вице-президент Ассоциации украинских писателей; председатель Общественного совета при Государственном агентстве по науке, инновациям и информатизации Украины; член редакционных коллегий «Украинский физического журнала» и журнала «Сенсорная электроника и микросистемные технологии »; член редколлегии журнала «Вселенная»; главный редактор журнала «Научные горизонты».

Наиболее известные проекты: автор более 100 работ по теории полупроводников, соавтор учебного пособия «Физические теории: люди, идеи, события», книги стихов «Сонеты и октавы», соавтор книги «Очерки украинской популярной культуры»; литературно-критические статьи и переводы печатались в журналах «Вселенная», «Современность», «Книжник- Review», «Критика», «Березиль», «Курьер Кривбасса»,  «Литературная Украина»;

Дополнительная информация: публицистические статьи печатались в электронных и печатных СМИ: «Украинская правда», «Телекритика», «Украина молодая», «Зеркало недели», «День» и др.

Ссылки:

 

Интервью

Вообще в Киеве всегда были две исторических ячейки, где можно было почувствовать дыхание времени высокого «мазепинского» барокко – Лавра и Подол. Но Лавра в настоящий момент – уже давно «монастырь повышенного комфорта», и это уже навсегда. Там будут всегда хозяйствовать специфически настроенные ко всему украинскому попы, которые будут перемалевывать старые росписи, перестраивать на собственное усмотрение достопримечательности, строить новые сооружения – и никто в это дело не вмешивается, никто здесь ничего сделать не сможет, потому, что слишком долго Лаврой расплачивались за электоральные услуги. Следовательно, у нас остается только Подол, где расположение достопримечательностей является также компактным. И здесь появляется самый главный вопрос – какую концепцию развития Андреевского спуска нужно избрать ради будущего нашего города.

В настоящий момент у меня такое впечатление, что теперешний образ улицы, - художественной, театральной, музейной, где торгуют сувенирами, где есть букинисты и всяческий милый старинный хлам, плюс мастерские художников, где раньше все было достаточно демократически, - пытаются изменить на несколько другой. Это - офисы, гостиницы, дорогие галереи, плюс специфический набор продукции современного искусства, что все больше, как по мне, превращает образ Спуска в китч. Я не могу сказать, что китч в настоящий момент доминирует, но удельный вес его увеличивается. И, именно этого развития мы должны избежать.

Как по мне, на месте фабрики «Юность» нужно построить культурно-музейно-информационный комплекс с небольшим театром, ориентированный именно на время «мазепинского» барокко, когда Подол достиг наивысшего расцвета, когда происходили пышные магистратские церемонии и диспуты, представления студентов Могилянской академии. Понимаете, все музеи в мире в настоящий момент не являются музеями в нашем классическом понимании. Они являются ячейками художественной и просветительской работы, всяческих любительских кружков, художественных акций. Вот, назову элементарный пример, вы, наверное, слышали о таком композиторе Дмитрии Бортнянском, который считается классиком музыки рубежа XVIII-XIX веков. У нас есть шансы слушать только его духовную музыку, хотя он также автор шести блестящих опер, трех серьезных и трех комичных. Кроме того, у нас нет ни одного театра, где бы мы имели возможность ставить произведения современных композиторов, в частности, украинских.

К тому же, обязательно должен действовать информационный центр, где можно бы было получить «за спасибо» простенький план Подола с указанием достопримечательностей (как это есть во многих исторических городах). А в лучшем случае, чтобы турист или гость города еще и об истории и культуре Украины мог узнать из лекций, видеофильмов и тому подобное.

Относительно иностранных специалистов, то мне кажется, что в силу многих причин именно киевляне должны решать, как и что нужно строить на Подоле. Но, конечно, консультации международных специалистов никогда не помешают.

В экспертный совет хочу предложить специалиста по старинной музыке народную артистку Украины Наталию Свириденко. И Константина Матвиенко. Он является членом Ассоциации украинских писателей и магистром государственного управления, депутатом двух первых демократических созывов Киеврады. Он является большим любителем истории, знает, как вращаются колесики в системе власти и при всем этом является человеком не коррумпированным. Такое соединение, к сожалению, - редкость.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru