Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Ирина Клищевская

Ирина Клищевская

Актриса, режиссер, основатель, директор и художественный руководитель театра «Колесо», заслуженная артистка Украины

Справка

Род деятельности: актриса, режиссер

Звания и должности:  Народная артистка Украины, основатель, художественный руководитель-директор Киевского академического театра "Колесо", лауреат театральной премии "КИЕВСКАЯ ПЕКТОРАЛЬ", член Национального союза театральных деятелей, лауреат Межданародныйх театральных фестивалей, автор и руководитель театральных фестивалей "Видлуння" (до 2008 года) и  "ПОДИЯ", автор проекта "МИСТЕЦЬКА НАДІЯ"

Наиболее известные проекты: режиссер более 30 спектаклей как на Украине, так и за рубежом. Среди постановок русская, украинская, зарубежная классика ("Месяц в деревне" И.Тургенева, "Ночь любви" С. Васыльченко, "Мнимый больной" Ж.-Б.Мольера и др.), современная европейская, российская и украинская драма ("Золотой дракон" Р.Шиммельпфенниг", "Кавказская рулетка" В.Мережко, "Игра на клавесине" Я.Стельмах и др.).

Осуществленные проекты: Осуществлено более 20 проектов, большая часть которых представлена в репертуаре  Киевского академического театра "КОЛЕСО". Наиболее значимые проекты:  Американско-украинский обмен классикой ("Шантрапа" и "Гроздья гнева"), украинско-французский проект ("КОЛЕСО" - "ШАПИТО ФАТРАЗИ"), украинско-болгарский проект "Постановка спектакля "Золотое руно", украинско-австрийский проект "Современная австрийская драматургия на украинской сцене", украинско-швейцарский проект "Современная европейская интеллектуальная драма" и др.

Дополнительная информация: принимает активное участие в театральных конкурсах и фестивалях в составе жюри, занимается педагогической деятельностью (Детская академия искусств), является автором и организатором  международных театральных фестивалей.

Ссылки:

 

Интервью

Сегодня Андреевский спуск, а соответственно, и территория бывшей фабрики «Юность» - уникальное для Киева место. По сути, это последний островок исторической части столицы, где мы можем наблюдать не просто одно конкретное историческое здание, а целый комплекс, сохранивший очертания и дух прошлого. Андреевский спуск – это что-то вроде музея под открытым небом, где за историческим фасадом можно обнаружить образцы как современного искусства, так и окунуться в прошлое.

Здесь, на Андреевском  спуске необходимо обязательно сохранить камерность Подола, его мало-этажность. Сложившаяся годами, веками своеобразная интимность, может даже мистичность, загадочность улицы исчезнет сразу, как только тут появятся паркинги, гостиницы, развлекательные комплексы и торговые центры. Людей сюда манит другое, они сбегают сюда от суеты и шума большого города в попытке получить позитивную эмоцию, сбросить загоняющий их темпо-ритм мегаполиса. Эту атмосферу, ощущения – надо сохранить.

О невозможности возведения здесь многоэтажных зданий и паркингов говорят и специалисты. Ни почва, ни сложившаяся инфраструктура Подола (узкие улочки, где порой и 2 машины с трудом могут разъехаться) этого просто не выдержат. О чем-то масштабном здесь говорить нельзя не только с художественной точки зрения, а из соображений безопасности. 

Если же говорить о пространстве фабрики «Юность», которая, как я уже сказала, является неотъемлемой частью Андреевского спуска, то здесь я предлагаю воспользоваться мировым опытом. Не надо копировать! Давайте возьмем идею и улучшим ее, приспособим под свои потребности и реалии! Вот, например, в Болгарии в городе Бургас я случайно оказалась в парке, где ежегодно выставляют  свои скульптуры местные художники. Это была прекрасная выставка под открытым небом! Здесь может быть выставочный зал и галерея, дающая возможность здесь же на месте попробовать себя в качестве мастерового XIX века (я когда-то наблюдала за изготовлением бумаги), а сейчас это очень популярно – многие стремятся  научиться делать что-то своими руками (рисовать, лепить, валять, вышивать и т.д.).

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru