Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Виктор Сидоренко

Виктор Сидоренко

Художник, Народный художник Украины, директор Института проблем современного искусства НАМУ

Справка

Род деятельности: художник

Звания и должности: окончил Харьковский художественно-промышленный институт; аспирант творческих мастерских Академии художеств СССР; заслуженный деятель искусств Украины; кандидат искусствоведения; член Национального союза художников Украины; Народный художник Украины; действительный член (академик) Национальной Академии искусств Украины; вице-президент НАМУ; директор Института проблем современного искусства НАМУ; профессор Харьковской государственной Академии дизайна и искусств; Лауреат «Золотого сечения»; Лауреат «Золотой Палитры» на «Миллениум-вернисаже»; Золотая медаль Академии искусств Украины; автор лучшего проекта V международного фестиваля искусств (г.Магдебург, Германия); награжден орденом "За заслуги" II (2009) и III (2004) степеней; награжден Почетной грамотой Кабинета Министров Украины (2003).

Наиболее известные проекты: живописец, куратор, педагог, автор объектов и фотокомпозиций, также научных и публицистических текстов; основатель Института проблем современного искусства Национальной академии искусств Украины; Художественные проекты: «Амнезия», «Ритуальные танцы», «Цитохронизмы», «Жернова времени» (персональный проект на 50-ом Венецианском биеннале), «Поэма о внутреннем море» (украинский проект на 52-м Венецианском биеннале), «Аутентификация», «Левитация»

Дополнительная информация: Научная публицистика: «Совершенствовать художественный процесс», «На переломе», «Проникновение в тайну вечности», «Венецианские Биеннале и проблемы современного искусства на Украине», «Непосредственность восприятия», «Творческое откровение Харькова» и др.

Ссылки:

 

Интервью

Андреевский спуск – это легенда, пусть начало этой легенде положено не так давно – в 80-х годах, но для нас это уже веха в истории. Я помню времена, когда выставлять свои работы на Андреевском не гнушались даже академики, такие, как Сергей Григорьев или Татьяна Яблонская. Там же, на Андреевском, появилось первое галерейное движение…. Это я к тому веду, что именно визуальное искусство должно оставаться флагманом Андреевского спуска, так как традиция эта давно существует.

Нашему городу отчаянно не хватает Центра современного украинского искусства. Но только не обычного музея из серии «кладбище современного искусства», куда будут приходить пару человек в месяц по собственному желанию, да экскурсии из школ по необходимости. Нет, это должно быть живое интерактивное пространство, где работы будут и демонстрироваться, и создаваться, место, где с художниками будут работать. Нам нужен в принципе нормальный арт-центр, работающий именно с украинскими художниками.  Не так, как у Пинчука, где под украинских артистов отдают крохотное помещение возле туалета, а именно большая площадка, на которой достойно могли бы выставиться украинские художники.

Если есть возможность создать мультифункциональный культурный центр, обязательно нужно вспомнить о театралах и музыкантах – я говорю именно об экспериментальных течениях. У нас  в стране нет ни одной площадки, разработанной под потребности развития экспериментальной музыки, а это серьезное течение. То есть, если суммировать – нужна некая площадка, которая будет работать с артистами всех направлений. И я не вижу причины негодовать по поводу приглашения ведущих мировых архитекторов – если кто-то из них предложит хороший проект или идею, то в чем проблема?

В экспериментальный совет должны входить социологи,  философы, люди, занимающиеся  современным искусством, причем - разных направлений.  Не нужно людей с местечковым виденьем, а это проблема – у нас большинство людей  не умеют глобально мыслить.  Сложно будет найти людей, которые смогут непредвзято и объективно оценить ситуацию.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru