Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Александр Дьяченко

Александр Дьяченко

Cкульптор, входит в экспертный совет KievFashionPark

Справка

Род деятельности: скульптор

Звания и должности: окончил Львовский институт прикладного и декоративного искусства; член Национального союза художников Украины

Наиболее известные проекты:

  • первая премия за проект памятника, посвященного жертвам Голодомора (Вашингтон,США);
  • скульптура «Мать и дитя» (г. Вышгород); скульптура «Пластика степи» (г. Святогорск, Донецкая обл.);
  • скульптура «Сидящая» (г. Гурзуф, АР Крым); скульптура «Бриз» (о. Брач, Хорватия); скульптура «Кокон» (г. Киев); мемориальный памятник академику Н.Амосову (совместно с П. Антипом) (Байковое кладбище, г. Киев);
  • Фонтан в Национальном Банке Украины (г. Киев);
  • скульптура «Возвращение блудного сына (г. Львов);
  • памятник жертвам Холокоста (Кривое Озеро, Николаевская обл.);
  • скульптурная композиция «Стена» (г. Харьков).

Дополнительная информация: входит в экспертный совет KievFashionPark

 

Интервью

 В первую очередь, в экспертной комиссии должны присутствовать, наверное, историки, художники. Естественно, учитывая геологию данного места, наверное, геологи должны тоже быть, потому что там весьма специфическое место, это холмы. То есть, там нужно решать, что там можно строить, что нельзя, исходя из геологических или гидрогеологических позиций. Без архитекторов нельзя, но, в общем-то, доминирующей частью совета все-таки должны быть гуманитарии.

Что касается международных организаций…, наверное, когда здесь, в Украине, будут решены какие-то общие принципы, тогда, может быть, можно подключать и их. Но, учитывая специфику города, историю этого места, его ландшафт, человеку со стороны будет сложно всем этим проникнуться в полной мере. А вот на этапе решения технических и организационных моментов можно подключать и международный опыт.

На Андреевском спуске может быть только объект культурного назначения. Но самое главное – чтобы постройка гармонично вписалась в эту улицу. Потому что здание швейной фабрики было бельмом - оно мешало, оно было в диссонансе с ритмом этой улицы и самого Подола. Тут важно выдержать определенный масштаб и определенную ритмику. Потому что, даже если сделать очень низкое здание, но занять всю эту площадь целиком, то масштаб хаотичной подольской застройки уже будет разрушен. Есть много примеров в архитектуре, когда крупное сооружение решается тем, что это могут быть разновысокие объемы, между которыми могут быть газоны и парки, на крышах нижерасположенных  частей объекта, целостность которого сохраняется на уровне цоколя. И тут еще очень важно как будет восприниматься строение, как со стороны Андреевского, так и с Подола, с холмов, какой будет вид сверху. Именно при взгляде с холмов, когда открывается общая панорама улицы – нарушение масштаба и ритма застройки Андреевского будет особенно резать глаз, будет разрушать гармонию.  Там был бы вполне уместен музей скульптуры или скульптурная галерея под открытым небом, чего пока нет в Киеве.

Главное, не очень спешить. Потому что все, что делается в спешке, получается не так.

Но такой центр нужно содержать, так, как это делает Виктор Пинчук. Государство, к сожалению, самоустранилось от культуры. Из многих итальянских олигархов времён Возрождения, сегодня помнят только мецената искусств – Медичи. Думаю, Ринат Леонидович наверняка понимает, что для того, чтобы остаться в истории, мало футбольного клуба.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru