Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Анатолий Баженов

Анатолий Баженов

Скрипач, Народный артист Украины, профессор, первая скрипка Национального квартета им. М. Лысенко

Справка

Род деятельности: скрипач

Звания и должности: лауреат Национальной премии им. Т. Г. Шевченко, Народный артист Украины, профессор, заведующий кафедрой скрипки Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского, первая скрипка Национального квартета им. М. Лысенко

Наиболее известные проекты: в исполнении Анатолия Баженова впервые в Украине прозвучало много произведений О.Респиги, А.Веберна, А.Берга, Е.Елгара, У.Пистона, А.Шнитке, состоялись мировые премьеры произведений современных украинских композиторов: Б.Лятошинского, М. Скорика, Станковича, В.Сильвестрова, И.Карабица, В.Зубицкого

Дополнительная информация: играет на скрипке XVIII века известного итальянского мастера Фернандо Гальяно.

Ссылки

 

Интервью

 Самая острая культурная проблема в городе Киеве - это отсутствие акустического концертного зала. Понимаете, концертный зал - это же не просто игрушка и не моя прихоть. Это очень важная часть имиджа не просто Киева, а европейского государства. Понятно, что для самих европейцев мы, извините, Азиопа.

Но а для жителей других континентов мы - Европа. К примеру, у нас есть достаточно контактов с японскими музыкантами. Вот представьте взгляд оттуда, из Японии. Вот они так смотрят - до Урала - это все Сибирь. А после Урала - это все Европа. Все. Они не разбираются - Украина, Болгария или Польша. Это уже Европа. Понимаете, к нам многие не могу приехать просто потому, что им негде выступать. Мой сын однажды разговаривал с Пласидо Доминго, предлагал у нас выступить.

"Слушайте - говорил он - вы не хотите приехать, выступить в Киеве?" "Ой, - отвечал Доминго, - с удовольствием. Знаете, что мне нужно? Гонорар я не прошу, потому что такой гонорар, как мне нужно, вы не заплатите, а за меньший я не имею права петь. Первое - мне нужен хороший концертный зал. Второе - хороший оркестр. Ну, отель и перелет первым классом, естественно. Все. И мне не нужно ни копейки от вас более." Оркестр хороший у нас есть. А вот с залом - заминка. В идеале нам нужен некий просветительско-культурный центр с хорошим концертным залом, или с двумя залами одновременно - большим и малым. Так, чтоб большой был на 1500 мест минимум. Конечно, учитывая специфику Андреевского спуска, о китайских масштабах строительства говорить не приходится. Но вот в Стамбуле есть более дюжины шикарных концертных залов и, кстати, они почти всегда сочетаются с барами-ресторанами, библиотеками, кинотеатрами, галереями разными. Но напомню, функция у него, в первую очередь, должна бать просветительская.

То есть с нормальной ценовой политикой, которая бы позволяла наслаждаться искусством и студентам и пенсионерам. В экспертном совете, помимо людей творческих профессий и архитекторов, обязательно должен быть экономист, который будет рассчитывать рациональность всего проекта, и давать свои советы. А к помощи международных специалистов прибегать нужно, безусловно. Понимаете, у нас, как у нации, существует проблема - мы очень любим изобретать велосипед. А этого делать не нужно - нужно позвать тех, кто уже имеет опыт в постройке подобных центров. Ведь центров по миру много - я вам только в Японии, Турции и Германии штук с 40 назову. И ведь эти центры кто-то строил? Вот к ним и нужно обратиться.  

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru