Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Лада Лузина

Украинская русскоязычная писательница, журналистка, сценарист, театральный критик, общественный активист.

Справка

Род деятельности: украинская русскоязычная писательница, журналистка, драматург, сценарист, театральный критик, общественный активист

Звания и должности: член украинского центра международной ассоциации театральных критиков при ЮНЕСКО; Послушница Ордена Куртуазных Маньеристов.

Наиболее известные проекты: Сборник рассказов и пьес "Моя Лолита", сборник рассказов и повестей "Я – ведьма", Цикл "Киевские ведьмы"

Дополнительная информация: возглавляет список самых успешных писателей Украины 2011-2012. Настоящее имя Владислава Николаевна Кучерова (Лузина - фамилия матери). Работая в газете «Бульвар» (позже «Бульвар Гордона»), стала известна как самая скандальная журналистка Украины. В 2002 году выпустила свою первую книгу «Моя Лолита». Большинство книг Лады Лузиной иллюстрированы графическими рисунками автора.

Ссылки

 

Интервью

Во-первых стиль должен быть единым. Проблемы в архитектуре, шоу-бизнесе или еще в чем-то - идентичны. Все хотят петь модную музыку, а народ, хочет что-то, что презирается всеобщей элитой музыкальной общественности. Я не разбираюсь в архитектуре, но я понимаю, что то же самое происходит в архитектуре. Архитекторам хочется какого-то авангарда, какого-то прорыва. Я понимаю, что ты там едешь в Эмираты, видишь здания, и думаешь, что там это смотрится. И думаешь, я тоже так хочу, но почему-то их нельзя построить посредине Киева.

Проблему Андреевского надо решать комплексно. Потому что Андреевский спуск, от верхушки до низа состоит из сплошных проблем. За последние 10 лет ничего не изменилось. Только дома еще больше удлинились. Это потому что, действительно, любимейшая улица в городе. То есть, некая Мекка для гуляний. Это одна проблема. Проблема любимой улицы. А есть другая проблема. Проблема города. Музей Булгакова или музей «Одной улицы» очень неплохо себя чувствуют, по сравнению с другими музеями, потому что у них есть фишка, у них есть миф, некая легенда, место. Огромное количество музеев очень бы выиграли от переезда в такое место, как Андреевский спуск. Я бы сделала Андреевский спуск – улицей музеев. Исторически Киев потерял свое лицо. Нужно, прежде всего, вернуть ему лицо, а потом уже к этому лицу можно добавлять модные сережки, модные туфли, модные перчатки. Или модную стеклянную корону.

Я бы, действительно, все-таки доверила это мнение киевлянам, они точно также мыслят архаично, как и я. Они хотят свой старый Киев, а не чего-то новомодного. Если мы говорим о чем-то, то нужно не забывать, что старый Киев – это не такое уж и большое пространство. Если у нас есть феерические архитекторы на уровне Городецкого XXI века, то осталось много очень места для его экспериментов. Город за пределами центра, вообще почти не имеет своего лица. Развлекайся как хочешь, придумывай, что угодно, создавай новый Киев. Но не на этой небольшой территории, которую просто имеет смысл сохранить.

Если смотреть на Киев сквозь призму веков, то понимаю, что содержание меняется, а здания остаются. Главное, все-таки, здания. Чтобы красивое что-то стояло. Второе – стиль. Чтобы стиль повторял стиль Андреевского спуска. Если при этом можно затронуть сам Андреевский спуск, выделить деньги на ближайшие здания, которые вот-вот разрушатся - было бы вообще замечательно.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru