Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Наталья Свириденко

Наталья Свириденко

Музыкант, Народная артистка Украины

Справка

Род деятельности: музыкант (клавесин)

Звания и должности: окончила Молдавскую государственную консерваторию им. Г.Музическу и ассистентуру Латвийской консерватории; с 1988 года Наталия Свириденко является солисткой Национального дома органной и камерной музыки Украины; Народная артистка Украины

Наиболее известные проекты: в ее репертуаре представлены циклы монографических программ: «Украинское барокко», «Английский верджинальна музыка», «Вся камерная музыка И.С.Баха», «Музыка во времена Бурбонов», «Музыка от Разумовских», произведения Дж.Фрескобальди, К. Ф.Е.Баха, Скарлатти, А.Солера, М.де Фалья, испанский музыка XVI в.; в течение 1996 - 1997 годов инициативная артистка впервые в Украине осуществила постановку оперы «Сокол» Бортнянского.

Дополнительная информация: участвует во многих международных фестивалях; активно концертирует в Украине и за рубежом (Беларусь, Испания, Латвия, Молдова, Германия, Польша, Россия, Франция); проводит мастер-классы в Тулузе (Франция), Минске (Беларусь), в Киевской детской академии искусств; стажируется по клавесиностроению в немецком городе Росток; в Киеве председательствует в общественном объединении Украины «Общество камерной оперы»; возглавляет производство клавесинов на Киевском Государственном художественно-производственном комбинате Министерства культуры и искусств Украины

Ссылки:

 

Интервью

Конечно, фабрика не была никакой ценной постройкой - ни с архитектурной, ни с исторической точки зрения. Поэтому, наверное, даже верно сделали, что ее снесли. Возможно, сооружение, которое появится на ее месте городу принесет гораздо больше пользы, чем нам, киевлянам.

Мне, как музыканту, что всю свою жизнь занимается камерной музыкой, обидно, что в Киеве, кроме как в филармонии, нет ни одного камерного зала. О доме органной музыки мы говорить не будем, потому что это, в первую очередь, костел.

Поэтому я хотела бы больше видеть на месте фабрики камерную оперу, камерную. Вот такой небольшой театр, возможно, он может быть и небольшой по размерам, но чтобы там было несколько залов. Причем он должен быть очень современно оборудованный - в последнее время в мире много подобных залов сводится, такие примеры найти не трудно. А у нас на сегодняшний день, я 20-й век имею в виду, практически ничего нового не построено. И мы живем на тех остатках выдающихся меценатов, которые смогли построить что-то конце 19 века в Киеве.

Надо, по моему мнению, привлечь архитекторов, искусствоведов, которые могли бы создать современный шедевр архитектуры и одновременно такое помещение, где было бы приятно вообще прийти провести свое время и послушать какую-то уникальную музыку. Потому что мы, например, абсолютно лишены того наследия, которое нам досталось от прошлых поколений, прошлых веков. Вот например, опера возникла в 1600 году, что мы знаем из той оперы, которая была в 17 веке? А в 18 веке? А это огромные сокровища, которые совсем не известны у нас!

Нам нужен культурный центр, который бы вмещал в себя и мастерские художников, и мастерские скульпторов, и одновременно камерный зал, такой просто для камерных концертов, чтобы там стоял клавесин, и какие-то исторические инструменты. У нас нет ни одного музея старинных инструментов, и это очень больной вопрос. У нас есть такие музыкальные инструменты, и вы знаете, я сейчас, много лет будучи экспертом по музыкальным инструментам, я спасаю за свой счет некоторые инструменты. А потом все равно возникает вопрос - как и где их содержать?

В экспертный совет должны входить архитекторы, художники-скульпторы, художники, музыканты, искусствоведы, теоретики искусства обязательно.

Я считаю, что обращаться к международным специалистов нет никакой необходимости, потому что у нас есть свой, очень высокий уровень талантливых специалистов во всех отраслях. Это у нас есть какой-то комплекс меньшей значимости по сравнению с другими национальностями, но надо от него как-то избавляться.

В этой ситуации самое главное - это избегать тех людей, стремящихся только присосаться к средствам и все, которым безразлично как будущее Киева, так и будущее нашей культуры. Вот эти запросто могут все испортить.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru