Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Герман Макаренко

Герман Макаренко

Дирижер, искусствовед, Заслуженный деятель искусств Украины, доктор искусствоведения, кандидат философских наук

Справка

Род деятельности: украинский дирижер, искусствовед

Звания и должности: дирижер Национальной оперы Украины, художественный руководитель и главный дирижер оркестра «Киев-Классик», Заслуженный деятель искусств Украины, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, профессор, Посол украинской культуры;

Наиболее известные проекты: гастролировал с разными симфоническими оркестрами и оперными театрами многих стран, среди которых США, Канада, Франция, Италия, Чехия, Хорватия, Словакия, Россия и другие. Под его руководством оркестр «Киев-Классик» получил широкое признание не только на родине, но и за рубежом. На протяжении только 2006 года оркестр «Киев-Классик» выступил в Королевском галльском клубе искусств и литературы Брюсселя и в главном зале штаб-квартиры ЮНЕСКО и знаменитой церкви Святой Магдалины в Париже. В этом же году оркестр выступил на фестивале «Миттельфест» в Венеции.

Дополнительная информация: в свое время наставниками дирижера выступали народные артисты Украины Роман Кофман и Олег Рябов, главный дирижер Национальной оперы Украины Степан Турчак. Он пригласил тогда еще юного стажиста в Оперный театр, где Герман прошел все этапы становления, от ассистента-стажиста до ведущего дирижера. Защитил докторскую диссертацию «Творчество дирижера в контексте интегративного подхода».

Ссылки:

 

Интервью

Андреевский спуск – жемчужина столицы Украины: Андреевская церковь, замок Ричарда Львиное сердце, музей М. Булгакова, художники, продавцы сувениров создают особую неповторимую ауру и оставляют неизгладимое впечатление. Именно в таком ключе духовно-эстетического контекста мне бы виделось будущее этой уникальной части Киева.

На мой взгляд, это уголок, где киевляне и гости столицы могли бы скрыться от шума, «гонок наперегонки» современного мегаполиса и погрузиться в атмосферу покоя, гармонии, созерцания и наслаждения прекрасным.

“Центр искусств” для этого является, пожалуй, самой приемлемой формой.

Его наполнение:

  • художественные галереи;

  • многофункциональный зал для просмотра фильмов, встреч с литераторами и другими деятелями искусства;

  • книжный магазин;

  • нотный магазин;

  • зал для демонстрации современными техническими средствами лучших художественных образцов музеев мира (Лувр, Прадо, Метрополитен, Эрмитаж и др.), голографические изображения и/или электронные репродукции шедевров мирового искусства (Рафаэль, Леонардо да Винчи, Веласкес, Гойя, Роден и многих, многих других гениев человечества), которые бы дарили радость и молодому поколению, и искушенному опытом зрителю;

  • и, конечно же, - концертный зал.

Киев – столица европейского государства имеет дефицит концертных залов с «естественной» благоприятной акустикой. Зал филармонии – бывший дом купеческого собрания, пожалуй, наиболее комфортный по акустическим параметрам концертный зал в Киеве.

Украинский дом (бывший музей Ленина) и дворец «Украина» проектировались и строились для других целей.

Большой зал консерватории, пристроенный в 1958 году, не в полной мере отвечает современным акустическим стандартам. Также изменилась акустика оперного театра после реставрации в конце прошлого века. Кроме того, театральные залы принципиально отличаются от концертных. Единственным залом, спроектированным со строгим учетом акустических параметров был зал «Тарелка» на станции м. «Лыбедская», но сейчас он меняет свою функциональность.» Поэтому в Киеве крайне желательно возвести новый концертный зал.

В контексте предлагаемого культурного центра на месте бывшей фабрики «Юность» он не должен быть большим, скорее, камерный, но обязательно с правильной акустикой. В случае положительного решения о постройке такого зала, мы, имея своих специалистов акустики высокого уровня, в состоянии решать такие задачи. Я имею в виду Флориана Юрьева, который, кстати, проводил акустические расчеты зала «Тарелка» на «Лыбедской».

Кроме того, хотелось бы, чтобы ландшафтное решение предлагаемого “Центра искусств” предполагало бы место для выступлений небольших музыкальных коллективов.

Также хотелось бы соблюсти баланс между современным и классическим искусством. В Киеве широко представлено первое: «Мистецький Арсенал», PinchukArtCentre, Музей современного искусства, М17 и др. Они призваны показать нам в разных формах художественно-эстетические проявления и поиск современника. Абсолютно понятно, что без современного искусства мы не сможем развиваться. Но в тоже время нельзя забывать и о классике. Но классика не нафталиновых сарафанов из бабушкиного комода, а те произведения искусства, которые прошли испытание временем и завоевали высокое звание шедевра; духовный потенциал которых находит отклик и волнует сердце и душу человека XXI века. То есть паритетное начало современного искусства и классики создали бы гармоничное единство в предлагаемом Центре.

По поводу международных специалистов не имею особых возражений. Взгляд со стороны всегда интересен и свеж. В данном случае, привлечение таких специалистов может проходить в рамках технической помощи авторитетных международных организаций архитекторов, культурологов, искусствоведов, дизайнеров и др. Это будет, в определенной степени, гарантировать высокое качество консультаций, а также не будет финансово обременять весь проект.

Трудно говорить о внешнем виде того или иного проекта не имея представления о том, что функционально мы хотим построить. Содержание должно превалировать над формой; более того, содержание само подскажет форму. В случае с “Центром искусств” возможны самые разные решения, в том числе и «эклектическое», когда строение по «красной» линии Андреевского спуска может быть выполнено в архитектурном стиле XIX века, здание за ним в стиле псевдоготики, а ля Замок Ричарда Львиное сердце или в духе новаторских идей Фриденсрайха Хундертвассер или Йорна Удзона. Подобным вариантам не стоит удивляться, так как Киев часто был площадкой для смелых архитектурных экспериментов, достаточно вспомнить шедевры Владислава Городецкого.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru