Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Елена Ягодовская

Елена Ягодовская

Галерист, член Международной ассоциации арт-критиков АICА (ЮНЕСКО)

Справка

Род деятельности: галерист

Звания и должности: окончила Киевский Государственный художественный институт; искусствовед; владелица галереи «Тадзио»; член Международной ассоциации арт-критиков АICА (ЮНЕСКО); директор программы "Cultural Cooperation" Украинской ассоциации Евро-Атлантического содружества; преподаватель теории и истории сценографии в Национальном Университете театра и кино им.Карпенко- Карого.

Наиболее известные проекты: в 1997 году создала галерею «Тадзио»; выставки «Абетка современного украинского искусства», «Чехов и украинская сценография», «Территория Души», «Агада», "Украинское искусство ХХ-ХХI вв."

Дополнительная информация: Галерея "Тадзио" по адресу Десятинный переулок, 7 - одна из первых появившихся в Киеве частных галерей; в творческом архиве галереи и ее команды — огромное количество выставок, давших старт теперешнему магистру графики Андрею Левицкому, художникам Ларисе Клюшкиной, Алине Михайличенко, Юрию Северину, Ахре Анджинжалу и другим мастерам искусства; в Иордании именно галерея "Тадзио" впервые представляла украинское искусство

Ссылки:

 

Интервью

Я думаю, на Андреевском нужен какой-то объединяющий культурный центр, потому что таких центров очень мало, а это Киеву необходимо. У нас как-то принято так…каждый отдельно себе хутор делает. А мне кажется, что нужно масштабнее мыслить - если есть возможность что-то построить, то необходимо какое-то одно объединяющее пространство. Ведь в принципе единственного какого-то центра искусств, где было бы все, у нас здесь просто нет, ни одного. А нужен дом искусств,  всех абсолютно искусств.

Там должна быть не музейная, а живая какая-то жизнь, чтобы это по-настоящему функционировало. Нужно, чтобы этот центр работал и днем и ночью, нужны активные, открытые какие-то формы жизни, формы искусства. Пространство это надо делать максимально широкопрофильным … выставочных залов в Киеве нет, вон в Арсенале чтобы выставиться, знаете сколько денег платить надо?

Я считаю, что мастерских художников там не должно быть. Система управления интенсивно работающего пространства с характером жизни художников несоединима, поэтому надо находить ключевые  точки соединения, чтобы не было системы управления и отдельно существующих художников. Зона экспериментов, лабораторная зона для художников – да. Но не мастерские.

Нужно создавать что-то ультрасовременное, абсолютно с другим мышлением, ни в коем случае не идти по этим схемам, которые в Украине давно отработаны и пришли к жутким вещам. Например, гранты – они ведь у нас как правило заградительные, такие, что разобраться в процедуре для нормального человека нереально. А делать нужно, как в Европе, в Америке делают – полторы страницы максимум, но очень точные, по делу.

Выставки должны быть бесплатные, это должно быть общественное, понимаете, у нас же нигде нельзя выставиться без денег. А у молодых художников денег нет. То, что ни одного пространства не существует в Киеве, где можно выставиться вообще без денег – это чудовищно. Везде свои сформированные команды – и они никого другого не пускают. Вот это место на Сошенко – это был такой очаг, где ребята, очень талантливые как бы жили своей какой-то жизнью. Я им говорила: делайте объединение там… Сошенко 37… ну, идите куда-то какой-то командой, вас по одиночке расстреляют, здесь уже давно сформированные команды. И они не впустят никого другого. С улицы никого не возьмут даже близко.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru