Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Евгений Карась

Евгений Карась

галерист, куратор, соучредитель и основатель «Галереи Карась», основатель и руководитель интернет-портала «Современное искусство Украины»

Справка

Род деятельности: галерист, куратор, артменеджер, артэксперт, общественный деятель

Звания и должности: руководитель Ассоциации деятелей современного искусства Украины; руководитель «Карась Галерея» (Андреевский спуск с 1986 года); Сопредседатель Общественного совета «Андреевский спуск»; советник Министра культуры Украины (2000-2001); Председатель Правления Центра современного искусства Сороса (1998 – 2002); Председатель Общественного комитета "Культура против вандализма" (2007); Соучредитель кинофестиваля "Открытая ночь"; член Общественного Совета при Комитете по вопросам культуры и духовности ВР Украины (2003 – 2005); соучредитель Всеукраинского фестиваля искусств "Культурный Герой" (2001 – 2002).

Наиболее известные проекты: организовал и провел более 300 художественных выставок, фестивалей, масштабных проектов.

Дополнительная информация: теоретик и практик современного искусства; специализируется на исследовании и репрезентации культурных явлений; коллекционирует украинскую современное искусство и наивную живопись

Ссылки:

http://www.karasgallery.com

 

Интервью

 Учитывая время и место действия, думаю, успех проекта – в системном подходе. Для старта проекта должна быть сформирована команда аналитиков, которые разработают концепцию, функциональное назначение пространств, маркетинг и рентабельность, на базе чего организовывается конкурс на архитектурное проектирование, в жюри которого нужно не допустить представителей украинской мафии - архитектурной и номенклатурной, – только западные архитекторы и общественные эксперты. Далее, после того, как это гениальное чудо будет построено, главная задача – общественное управление (как в общественном телевидении т.д.) и тут опять очень грязной метлой гнать все виды представителей госноменклатуры, в том числе и от культуры, ее участие обречет все на коллапс и профанацию.

Эти очевидные вещи, лежащие на поверхности, можно легко перечислить блоками. Например:

  • управление;

  • общественное управление Центром

  • прозрачные процессы принятия решений;

  • высокая рентабельность;

  • применение современных технологий культурной индустрии;

  • круглосуточный режим работы;

  • активное взаимодействие со СМИ и Интернет-сообществом.

Деятельность и наполнение:

  • центр культуры и искусства;

  • мультижанровость (не принадлежность к одному виду либо направлению искусства);

  • базирование на актуальных процессах;

  • активная экспозиционная деятельность;

  • образовательная функция;

  • мероприятия – циклично повторяющиеся, либо непрерывные, распределенные в течение суток.

Особенности:

  • туристическая привлекательность;

  • связь с историей (Андреевский спуск, Киев);

  • технологичность, интерактивность, гаджет-совместимость;

  • архитектура и визуальное восприятие;

  • узнаваемость (визуальная и идеологическая);

  • пространства – трансформеры;

  • комфортность для всех слоев населения;

  • анизотропная транзитность посетителей – рассчитанная на постоянный сквозной проход;

  • наличие запоминающихся маркеров – логотипа, названия, девиза, сочетаний цветов;

  • четкое структурирование (зонирование) территории, активное использование навигационных символов визуальных и электронных (QR-коды);

  • само-анонсирование на внешних носителях (видео-панели);

  • основной вход в коммерческую зону (возможно, с подземным паркингом) со стороны метро, экспозиционная зона – с Андреевского спуска.

Запреты:

  • центр не дублирует государственные учреждения (филармония, музей Киева, ГЦСИ, и т. д.);

  • не имеет государственного управления;

  • не ведет научной деятельности;

  • не имеет статус музея и хранилища;

  • не театр.

Вызовы и проблемы:

  • как избежать каши культурного супермаркета?

  • как избежать соблазна коммерциализации объекта с прицелом на максимальную прибыль?

  • как удержать высокий уровень программы Центра?

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru