Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Борис Ерофалов-Пилипчак

Борис Ерофалов-Пилипчак

архитектор, журналист, главный редактор архитектурного журнала «А + С»

Справка

Род деятельности: архитектор, журналист

Звания и должности: 

  • главный редактор архитектурного журнала « А + С»
  • руководитель информационно издательского центра Национального союза архитекторов Украины
  • действующий член Украинской академии архитектуры (УАА)
  • лауреат Государственной премии Украины в области архитектуры
  • профессор Международной академии архитектуры (МО)

Наиболее известные работы: 

  • Архитектура советского Киева / Б. Ерофалов-Пилипчак. — К. : Издательский дом А+С, 2010. — 640 с. — ISBN 978-966-8613-53-1[3]
  • Ерофалов, Борис Леонидович. Глаss архитектуры / Б. Л. Ерофалов. — К. : А+С, 2009. — 368 с.: ил. — ISBN 966-8613-26-0[4]
  • Ерофалов, Борис Леонидович. Каменщик : собрание виршей в трех томах с одним современным дополнением / Б. Л. Ерофалов. — К. : Издательский дом А+С, 2008. — 120 с. — ISBN 966-8613-33-3[5]
  • Ерофалов, Борис Леонидович. Сто тостов об архитектуре / Б. Л. Ерофалов. — К. : Издательский дом А+С, 2007. — 112 с. — ISBN 966-8613-28-7
  • Ерофалов, Борис Леонидович. Девять лет А. С.С: концепции. Манифесты. Обращения / Б. Л. Ерофалов. — К. : Издательский дом А. С.С, 2004. — 432 с. — (Библиотека А+С ; т. 1). — Библиогр.: с. 408—410. — ISBN 966-8613-01-5
  • Постсоветский город / Б. Л. Ерофалов. — К. ; Тольятти : А. С. С. ; К. ; Тольятти : НИИТИАГ, 2002. — 112 с.: ил. — ISBN 966-7452-40-9
  • Борис Ерофалов-Пилипчак. Архитектура имперского Киева. Изд. дом А. С. С. | НИИТИАГ (К. | К.) , 2000

Дополнительные материалы:

 

Интервью

 

 Многие сравнивают Андреевский с Монмартром. Но свой цикл от улицы художников до заезженного туристического центра Андреевский спуск прошел гораздо быстрее, чем Монмартр в Париже. Холм Монмартр сегодня – это место, где уже лет восемьдесят нет никаких художников. Внизу – площадь Пигаль и бульвар Рошешуар, на котором находится знаменитое кабаре Мулен-Руж. Это туристическое место, куда возят в основном «русских». Даже само слово “монмартр” превратилось в туристически затасканный термин: теперь там только стриптиз-бары, порно-салоны и – сувениры продают…

Ответить на вопрос, а что же такого построить на Андреевском, можно из разных позиций: 1) инвестиционной; 2) градопланировочной; 3) из «зелёной» позиции городского паркостроителя; 4) с точки зрения общественности, так называемых «профессиональных киевлян» (которые принципиально и последовательно скользят по поверхности феномена); 5) из реставраторской позиции «достоверности сохраняемого» (хотя наши реставраторы очень любят возводить копии-новоделы); 6) с точки зрения глубинной истории, «гения места»; 7) и даже с точки зрения современной украинской культуры, которая нас окружает толстым слоем мармелада и песен Поплавского (можно получить второй архитектурный Майдан, к чему дело плавно и движется).

Важно понимать, что феномен нынешнего Андреевского спуска в Киеве, который «наше всё», не связан с долгой исторической памятью. Новый же городской фольклор гласит, что Андреевский таким был всегда – «тыщу лет». Как историк архитектуры могу сказать, это миф, созданный за последние 35 лет. Домам, построенным на Андреевском, около ста лет, нет никаких тысяч. О чем вы говорите! Там были публичные дома, сараи, коровники, что угодно. На акварелях М. Сажина, написанных в 1840-е, на Андреевском – три хаты под соломенными стрихами.

Конечно, можно обсуждать, что бы там могло быть. Но в условиях рыночных отношений это компетенция девелопера. Кто сказал, что здесь нужны именно мастерские художников! Может быть, кафе? Или, с точки зрения туристической привлекательности, стрип-бары? По крайней мере, Монмартр, на который вы ссылаетесь, дает образцы.

При этом профессиональные градопланировщики должны выработать регламент, как во всех цивилизованных местностях. Например – не строить здание выше некой заранее обсужденной и согласованной «голубой линии». За порядком же должен следить город, чтобы не торчали в глаза спицы самопальных лотков с матрешками и люди не ломали себе ноги. Это вопрос городской управы и городской инфраструктуры.

Если на месте “Юности” настойчиво сочинять арт-центр, следует выбрать правильный формат. Построите традиционный объект в жанре художественной галереи – и не сможете конкурировать с Арсеналом или с ПинчукАртЦентром.

В Украине есть много запущенных областей искусства и соответствующих сообществ, которые не поддерживаются никем. Есть, например, Академия архитектуры, от которой осталось только громкое имя. Почему бы на месте “Юности” не создать информационный терминал Центр Современной Архитектуры? Облик такого Центра может быть вполне авангардным, выполняя роль знакового объекта и востребованного туристического аттракциона, как абсолютно культовый центр Помпиду в Париже. 

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru