Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Александр Ройтбурд

Александр Ройтбурд

Художник, директор киевской «Галереи Гельмана»

Справка

Деятельность: художник

Звания и должности: соучредитель, арт-директор и президент Одесской ассоциации «Новое искусство», директор киевской «Галереи Гельмана»

Наиболее известные проекты: работы находятся в собраниях лучших мировых музеев - Третьяковской галереи, Государственном русском музее Санкт-Петербурга, PinchukArtCentre в Киеве, Мома в Нью-Йорке, Художественном музее университета Дюка в Дюре, Модерной галереи в Любляне; проходят многочисленные персональные выставки; занимается выставками в Одессе и Киеве; идеолог независимого художественного поиска; в творчестве охватывает живопись, видео, графику, инсталляцию, перформанс.

Дополнительная информация: один из самых дорогих и известных украинских художников, работа «Прощание с Караваджо» в 2009 году продана в Лондоне на аукционе Sotheby's за 97 тысяч долларов.

ССылки:

 

 

Интервью

 У меня некоторый скепсис по отношению к опросам общественного мнения. Потому что если бы в Париже проводили  опрос, строить ли Эйфелеву башню, то ее никогда бы не было. Если говорить об архитектуре, то вариант для широких масс – это оставить все, как было. Или «сделать под старину». Вот, взгляните на Воздвиженку. Эта бутафория – воплощение «вкуса масс».

Для начала нужно определить профиль этого центра. Потому что сказать «арт-центр» - это ничего не сказать. Понятно, что это не завод, не офис, не ресторан. А дальше - понятие «арт-центр» очень растяжимое.

Скорей на территории этой нужен европейского значения культурный центр. Я на этой площадке вижу музей современного искусства, которого у нас до сих пор нет. ПинчукАртЦентр не в счет – украинское искусство находится на периферии его интересов. Или, например - у нас в Киеве есть опера. Опера архаична. И она уже никогда другой не будет. Это стандарт XVIII– XIX веков. Но в мире существуют театры новой оперы, нового балета. Или, допустим,  в той же Одессе, композитор Кармела Цепколенко проводит фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки». Последние годы он проходит в филармонии. Но гораздо органичнее был для него формат ночного клуба. Подобные музыкальные события могли бы получить в этом центре прописку. В этом же формате может существовать, к примеру,  кинотеатр. Да мало ли чем это можно наполнить. Например, мультимедийный информационный центр.

В качестве консультантов я бы пригласил людей  с соответствующим опытом из Европы, из России. Людей, которые занимались какими-то крупными культурными проектами.

Художники? Да пусть на Андреевском стоят, это индустрия по обслуживанию туристов, это часть уличной жизни. Только давайте не путать понятие «искусство» с «уличной жизнью». Всегда будут там стоять эти бабушки, которые продают рушники, какие-то керамисты, ювелиры и так далее.  Такой базар – им не надо руководить, пусть он самоорганизуется.

Я затрудняюсь назвать вам двух кандидатов в совет. Есть круг людей, чье мнение я уважаю, но никому из своих коллег не буду высказывать публичных предпочтений.

Соберите какую-нибудь конференцию общественности. Человек, наверное, 40 – 50. Соберите, дайте каждому высказаться. По ее итогам и сформируйте этот совет.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru