Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Ольга Пламеницкая

Ольга Пламеницкая

Архитектор-исследователь, кандидат архитектуры, член Союза архитекторов Украины

Справка

Род деятельности: архитектор-исследователь

Звания и должности: 

  • кандидат архитектуры 
  • член Союза архитекторов Украины
  • действительный член ИКОМОС
  • лауреат Международной премии им. Яна Захватовича Польского национального комитета ИКОМОС в области реставрации памятников
  • проработала 26 лет в НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ). работала в Минрегионстрое
  • награждена дипломом «Честь і шана» горсовета за вклад в сохранение и возрождение историко-культурного наследия Старого города.

Наиболее известные работы:

  • строительных норм по реставрации памятников архитектуры (в соавторстве с коллегами),
  • проектов реставрации, историко-архитектурных опорных планов и зон охраны Каменца-Подольского 1987-го и 2010 г.,
  • комплексной программы регенерации заповедника,
  • замок с.Суткивци Хмельницкой обл. (1980);
  • замковый мост в Каменец-Подольском (2001);
  • Каменец-Подольский замок (Башни Новая Западная, Дневная, Комендантский, Северные оборонительные стены, Северный бастион) (2003-2008);
  • кельи монастыря францисканцев в Каменце-Подольском (2007, 2008);
  • Польская брама в Каменце-Подольском (Надвратная башня) (2009);
  • Покровская церковь-замок в с.Суткивци Хмельницкой обл. (соавтор Е.Пламеницька) (2007);
  • опубликовано более 200 научных работ и монографий.
  • Исследователь средневековой архитектуры Западной Украины и Подолья, фортификационного искусства Подолья средних, архитектуры и градостроительства Каменца-Подольского. 
  • Автор историко-архитектурного опорного плана и проекта зон охраны г. Каменца-Подольского (1987, 2005, 2010). 
  • Автор концепции градостроительной регенерации Старого города Каменца-Подольского (1990). 
  • Автор проектов регенерации центра города Старого города Каменца-Подольского (1991-1994). 
  • Автор перспективной программы консервационно-реставрационных работ по комплексу Старого и Нового замков и Замкового моста в Каменце-Подольском (2000). 

Дополнительная информация:

Благодарим сайт http://2000.net.ua за предоставленную фотографию.

 

Интервью

Сейчас все ратуют за некий мультикультурный центр. И в данном случае я ставлю безоговорочный плюс слову «культурный» и безоговорочный минус  - «мульти».  В самом слове «мультикультурный» есть некая угроза большого масштаба, физического размера зданий. И большинство людей именно так это слово понимают. Любая клетка организма, если она гипертрофирована, превращается в раковую опухоль и наносит вред всему организму. Точно также одна часть градостроительного организма  (а Андреевский спуск – это памятник градостроительства) не может быть большего размера, чем другие и поэтому не может вместить слишком много функций.

Поскольку мы изначально говорим о некоем историческом памятнике, имя которому – Андреевский спуск, то любые постройки на прилегающих территориях должны быть подчинены масштабу самого памятника, а не желаемой функции. Стиль архитектуры Андреевского предполагает некий масштаб – мелкий довольно, и нужно исходить из этого. Это можно объяснить на примере квартиры. Вот  есть у вас небольшая квартира, и определенные дизайнерские уловки смогут сделать ее зрительно просторнее, но Петродворец вы никогда создадите в двух комнатах. Так же и с Андреевским. Поэтому главное – соизмерять желаемую функцию с реальностью.

Если уже уточнять возможную функцию, то вспомните – есть на Андреевском миллион разных магазинчиков,  галерей  и мастерских.  Так почему бы не перенести их ниже, на территорию фабрики?  Может быть, сделать такой вот центр, где,  какие-то небольшие  будут кафешки,  какие-то мастерские. Но поймите, для меня действительно не столь важна функция…

Для меня функция – это вопрос  вторичный. Для меня важно, чтобы это был образ, масштаб и архитектура. Смотрите, в чем разница между архитектором и реставратором. Архитектор современный, когда что-то проектирует,  реализует себя в объекте – вот есть я, есть мое видение, следовательно и  объект будет такой, как, скажем, я вижу, умею и знаю. А когда дело касается памятника архитектуры, то задача реставратора в корне отличается от задачи архитектора. Он должен восстановить памятник, растворив себя в нем. И чем выше квалификация реставратора, тем меньше вы увидите его характер в памятнике, как проектировщика. Понимаете?  В случае с территорией фабрики, к ней нужно относиться как к части Андреевского, элементу, который призван дополнить общее впечатление, которое спуск производит. Нужно органически вкомпоновать в Андреевский то, чего ему не хватало и сделать это с умом и очень ювелирно.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru