Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Николай Дёмин

Николай Дёмин

Архитектор, Заслуженный архитектор Украины, Кавалер ордена «За заслуги» III степени

Справка

Род деятельности: архитектор

Звания и должности: ученый (директор Государственного НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства), архитектор (руководитель ТАМ "Н. Демин"), педагог (заведующий кафедрой городского строительства Киевского национального университета строительства и архитектуры). Президент Союза урбанистов Украины (1990). Заслуженный архитектор Украины (1997), лауреат Государственной премии Украины в области архитектуры (1997), лауреат премии Совета Министров СССР (1989), член-корреспондент Академии искусств Украины (2001), иностранный член Российской академии архитектуры и строительных наук (1993), действительный член и профессор Международной академии архитектуры (МААМ, 1992), действительный член ICOMOS (1993). Кавалер ордена «За заслуги» III степени (2002), «Знак почета» Киевского городского головы (2001).

Наиболее известные работы:

Дополнительная информация:

«Концентрация и уплотнение застройки внутри города — неизбежный, нормальный процесс развития. Все эти сарайчики и заброшенные дома, которых в центре полно, можно и нужно сносить и возводить современные здания».

Ссылки:

 

Интервью

Андреевский спуск вместе с замковой горой является памятником градостроительства. Самое ценное здесь, уникальный рельеф и история. Всё остальное так себе.

В общественном сознаний киевлян существует целый ряд мест, которые воспринимаются как достопримечательности – Крещатик, фуникулёр, Владимирский спуск, Майдан Незалежности. Есть места сакральные – Старокиевская гора, Старый подол, (от Почтовой площади до «Канавы», Верхний – Нижний валы), Киево-Печерская Лавра, Аскольдова Могила, Феофания и др.

Андреевский спуск – путь от Верхнего города к Подолу – летописный Боричев взвоз (подъем), в Киевской мифологии занимает особое место.

Проходящих по склону Старокиевского плато между горами «Уздыхальница» и «Замковой» узкая, неблагоустроенная, труднопроходимая дорога приобрела современные очертание только в 1711 году. Произошло это по инициативе генерал-губернатора князя Голицына соединившего три обособленных поселений – Верхний город, Подол и Печерск в единый город – эмбрион современного Киева.

Название улицы получило в 40-х годах этого века по имени построенных здесь Андреевской церкви. Улица была на «задворках» и не привлекала застройщиков.

До середины XIX-го века она оставалась не замощенной. Первые одно этажные дома появились в это же время. Современный вид Андреевский спуск начел приобретать на рубеже XIX-XX-х столетий, когда здесь были построены многоэтажные дома в стиле модерн.

С Андреевским спуском у меня лично связаны первые впечатления детства. Здесь я родился и вырос (дом 34 квартира 1) до сих пор помню особый (давно исчезнувший) аромат Андреевской горки, шум стремительных потоков вешних вод и летних ливней, несущихся по единственному в Киеве центральному водостоку, неповторимые звуки птиц, голоса ругающихся извозчиков, старьевщников, медных рожков керосинщеков. Всё это Андреевский спуск. Провинциальная, немноголюдная, скучноватая улица. Здесь жили хорошие интеллигентные люди известные - инженеры, художники, архитекторы, писатели, врачи… Булгаковы, Дьяченко, Дёмины, Кезма, Красницкие, Макушенко, Муравьёв, Скугарев…

Статус культового места Андреевский спуск приобрёл с подачи архитектора Милецкого, который повёл реконструкцию улицы к 1500-летию Киева. Фасады домов были выкрашены (что было не в традициях Киева, построенного из желтого кирпича. Монохромная застройка хорошо сочеталась с зеленью скверов, склонов гор, незастроенных пространств, отремонтирована мостовая, поставлены новые (выполнены под старину) опоры светильников, скульптура.

Устройства здесь выставок работ художников, ремесленников, фестивалей приуроченных к дням Киева привлекало толпы людей.

В 90-е годы здесь стали открываться картинные галереи, выставочные залы, театры, рестораны, постепенно превращая в городской общественный центр. Бывать здесь считается хорошим тоном.

Хорошо, что убрали (на долго ли) безобразные «сувенирные» киоски.

Сегодня строительство здесь новых общественных зданий закономерно и вполне оправдано. В городе не должно быть пустырей. При размещении новых объектов, однако, нужно иметь в виду специфику места. Это, прежде всего сложности, связанные прежде с транспортным обслуживанием – не только парковкой но и подъездом. Это глухой тупик. Поэтому здесь не следует размещать учреждений массового посещения. Что касается характера архитектуры, их масштаба, то они должны отвечать особенностям места и современной стилистики. Их нельзя регламентировать априори. Нужны профессиональные градостроительные обоснования.

Андреевский спуск находится в центре внимания общественности города – и это замечательно. Любое архитектурное решение должно быть органичным и принято киевлянами, как родное.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru