Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Людмила Лысенко

Людмила Лысенко

искусствовед, доцент кафедры истории и теории искусства Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры

Справка

Род деятельности: искусствовед, преподаватель НАОМА

Звания и должности: окончила Киевский государственный художественный институт, факультет теории и истории искусства и аспирантуру научно-исследовательского института при Академии художеств в Москве, доцент кафедры истории и теории искусства Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры; член Национального союза художников Украины

Наиболее известные проекты: участник международных научных конференций в Мадриде, Страсбурге; автор, соавтор и куратор выставочных художественных проектов в Украине (юбилейная выставка «Скульптор Михаил Лысенко и его ученики», посвященной 100-летию со дня рождения М.Г. Лысенко, Национальный художественный музей Украины, выставка «Украинская скульптура ХХ в.» ). Работала литературным сотрудником отдела художественного наследия в журнале «Юный художник» в Москве; была сотрудником музея Леси Украинки в Киеве.

Дополнительная информация: защитила диссертацию на тему «Союз русских скульпторов (1926-1932)»

Ссылки:

 

 

Интервью

Что можно сделать на Андреевском вместо снесенных зданий? Можно сделать парк, в том числе и парк скульптуры. Если подумать, сколько деревьев было вырублено за последние годы в Киеве - это же страшно становится. Старые вырубают, а новых не сажают.

Не знаю, как впишется в новый Андреевский торговля, но я просто обожала ее на Андреевском. Ее, мне кажется, обязательно нужно будет впустить, потому что среди торговцев есть и художники, которые продают свои произведения, или люди, которые делают, например, “хэнд мейд”, и сразу же его продают. Их всех разогнали. Монмартр ведь никто не разгоняет - эта улица святая, на ней сидят художники и рисуют. А у нас аматоров загнали  под землю, рисовать в переходах к метро.

Эти люди нужны. Нужны, чтобы придать улице колорит.

Культурный центр, который может быть построен на этом месте, может ведь быть и полифункциональным. Можете поселить в нем художников - пожалуйста. Можете сделать мастерские, на Андреевском ведь были мастерские, их всех поразгоняли.

Словом, реконструкцию Андреевского нужно делать с учетом того, что здесь уже было: были мастерские художников, были гончары, были театры, Булгаков, в конце концов.

Нужно сохранить атмосферу старого города. Что нам дает это ощущение? Уют, прежде всего. Вы приходите сюда, тут уютные кафе, хороший и недорогой кофе, самые лучшие выставочные площадки, на которых выставляются хорошие художники. Можно проводить биеннале на Андреевском, или, как Манифеста, чтобы раз в год. Чтобы у Андреевского были свои призеры, чтобы собиралась тусовка, привлекалось внимание на международном уровне. Тогда и иностранные гости к нам приезжать будут, и в то же время нам что-то будут привозить - концерты, театральные постановки и так далее. Но вместе с этим, чтобы все это было камерно, элитарно, туда не нужно пускать большую толпу. На джаз или на классическую музыку ведь не придут те, кто будет семечки лузгать. Нужно держаться этого.

Есть еще одна идея, которая пришла в голову не мне, но, услышав ее от коллег, я обрадовалась. Конечно, было бы замечательно построить филиал Национального художественного музея Украины, в котором бы экспонировалось современное искусство. Это уже давно во всем мире сделано. Все классические музеи искусства имеют современное продолжение. Для этого государство предоставляет музеям старые классические постройки или строит новые. Не важно. Мы здесь страшно отстаем. Национальный музей буквально задыхается от потока современных выставок. А постоянную коллекцию негде показать. Вряд ли держава с ее полным пренебрежением к культуре (показатель – последние 3-4 министра культуры) пойдет на строительство нового здания. Долгострой возле Октябрьского дворца так и не достался музею. Поэтому было бы здорово, чтобы подобную инициативу взяли на себя именно новые капиталисты  (условно говоря). Они бы это сделали со вкусом и размахом, не экономя «на унитазах». И тогда на этой музейной площади нашлось бы место не только для постоянной экспозиции искусства ХХ-ХХI вв., а и для современных выставок. Это было бы идеально!

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru