Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Лариса Цяук

Главный архитектор проекта реставрации Мариинского дворца, автор проекта реставрации Печерских (Лядских) ворот

Справка

Род деятельности: архитектор, реставратор

Звания и должности:

  • главный архитектор института «Укрпроектреставрация»
  • Действующий член УНК ICOMOS

Наиболее известные реализованные  работы: 

Проект в стадии реализации:

Дополнительные материалы:

 

Интервью

В Англии,  чтобы видоизменить  хоть один фасад, население годами знакомят с проектами. И только после того, как  большинство согласится на изменения,  смогут  поменять ручки на дверях, или ставить какую-то новую столярку в старые здания.  А у нас  все это делается тихонечко, нас ставят перед фактом, когда уже все согласовано. Нет, формально чаще всего никто ничего не нарушает, но порядок протоколов ознакомления общественности с планами у нас нарушен. И главная задача сейчас – вот эту традицию нарушить.

В данном случае главная функция этого места именно градостроительная, ибо, какую бы специализацию не выбрали для территории фабрики, в первую очередь человек будет видеть строения. И лишь потом – разбираться что к чему  и зачем тут построено.  Что бы там не построили, это должно соответствовать градостроительной среде Андреевского. Ну и, конечно, нельзя пренебрегать обслуживанием туристов. А на Андреевском банально не хватает информационных центров и  санузлов, извините.

В проекте развития Андреевского спуска мы заложили превращение его в пешеходную улицу.  Превращение, конечно, не полноценное – люди там живут, нужно как-то мусор вывозить, надо мебель завезти, специализированный транспорт пропустить. Но способы регулирования подобных улиц давно разработаны – с помощью парковочных автоматических столбов «боллардов» все запросто регулируется и общий вид не портит. А это – главное, и именно из-за общего вида режим у улицы должен быть пешеходным. Почему? А вспомните, как было – вы идете сверху вниз, то художников обходите, то машины обойти стараетесь – все внимание поглощено маневрированию, до фасадов ли вам?

В экспертном совете должны быть архитекторы, градостроители, историки архитектуры, киевоведы и люди, чьи профессии связаны с искусством – художники, скульпторы.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru