Этот вебсайт посвящен беспрецедентному проекту: созданию культурного пространства на месте бывшей фабрики "Юность" путем совместной работы киевской общественности и компании ЭСТА Холдинг. Здесь вы можете наблюдать за ходом проекта, а при желании - принимать в этом процессе участие. Абсолютно все материалы проекта, включая видеозаписи встреч и заседаний общественно-экспертного совета, доступны на сайте. Давайте создадим уникальный культурный центр вместе!

Роман Кофман

Роман Кофман

Народный артист Украины, профессор Национальной музыкальной академии Украины, руководитель и дирижер Киевского камерного оркестра

Справка

ФИО: Роман Исаакович Кофман

Род деятельности: украинский дирижер

Звания и должности: Народный артист Украины, профессор Национальной музыкальной академии Украины, руководитель и дирижер Киевского камерного оркестра

Наиболее известные проекты: работал в Германии как генеральмузикдиректор Бонна, возглавляя Бетховенский оркестр и Боннскую оперу. С этим оркестром осуществил запись оратории Ференца Листа «Христос Бонна» (премия «Эхо-Классик») и всех симфоний Дмитрия Шостаковича, лично поставил десять опер, включая редкую в Европе «Сорочинскую ярмарку» Модеста Мусоргского. За работу в Бонне награждён Большим крестом первого класса (офицерским крестом) ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».

Продолжая работать на Украине с разными оркестрами, представил в Киеве концертные программы «Все симфонии Бетховена» и «Все симфонии Франца Шуберта», в то же время знакомя слушателей с новыми поколениями украинских композиторов. С 1991 года руководит Киевским камерным оркестром.

Дополнительная информация: Автор книги «Воспитание дирижёра. Психологические особенности». Опубликовал также автобиографию «Книга Небытия» и несколько сборников стихов. Написал цикл песен «Семицветная страна» на стихи Овсея Дриза.

Ссылки

 

Интервью

Спасение Андреевского спуска как этап спасения Киева выглядит, к сожалению, запоздалой акцией, о которой можно сказать - снявши голову, по волосам не плачут. Потому что Киева, собственно, уже нет. Мы проморгали момент, когда прекрасный, самобытный, гармоничный в своей завершённости город подвергся нападению варваров с тугими кошельками. Они не знают истории Киева, не дышали его воздухом. Об ощущении особой атмосферы, отличной от атмосферы Петербурга, Москвы или Одессы, не будем даже упоминать. На наших глазах они обезобразили Киев, воткнув в его живое тело батальоны кичливых башен. Эти башни вызывают различные ассоциации. Лично у меня - порции мягкого мороженого с завитушками.

И всё же - каким Андреевский спуск мог бы быть. Для меня лишь ясно, что проект должен бы быть  совершенно эксклюзивным, основанным на литературе (по понятным причинам), и живописи. Легче сказать, чего на Андреевском спуске не должно быть, ни при каких обстоятельствах. На мой взгляд, там не должно быть никаких магазинов, за исключением сувенирных лавок, картинных галерей и, может быть, лавки антикварных книг. Никаких развлекательных центров, гостиниц, офисов, никаких новостроек, лишь скверы, разбитые на местах пустоши. Я считаю, что на месте фабрики "Юность", без вариантов, должен бать сквер или парк. Без объяснений. Концертный зал строить мы не умеем. То есть, строить мы можем, но для того, чтобы там была нормальная акустика, у нас сил и средств, и главное, - желания и представления, каким это должно быть, - нету. Среди музеев, как мне кажется, «Булгаковский музей» должен доминировать на Андреевском спуске. И его достаточно, потому что «лицо» спуска должно базироваться на литературе и живописи.

Боже упаси строить какой-то "многофункциональный культурный центр". Это красиво звучит, но когда много функций, - значит, ни одна из них не может быть совершенной. Таких залов нет в цивилизованном мире. Кинотеатр должен быть кинотеатром, дискотека должна быть дискотекой, концертный зал должен быть концертным залом. И все. Поэтому, и без вариантов, только парк. Что может быть лучше, чем общение с природой, а не с какими-то непонятными администраторами, продюсерами и фальшивыми артистами?

Парк должен быть красивым, зеленым, удобным для посетителей, для гуляющих. Никаких скульптур в нём быть не должно, потому что Роден умер, а то, что мы видим в центре города, - не поддается никакому описанию, вызывает только отвращение. Никаких скульптур, простенькие скамейки, хороший подбор флоры, и желательно, - хороший подбор фауны. Никаких зданий в этом парке не может быть. И никаких каруселей, гонок на мини-карах - этого не должно быть. Никаких спортивных, или квазиспортивных аттракционов там быть не может. Для детей могут бать детские площадки, это нормально.

Я не знаю, нужны ли международные специалисты для того, чтобы подсказать, как сажать парк, как сажать деревья, и как за ними хаживать. Или достаточно нам самим сообразить, что скамейки не должны быть бетонными или чугунными, а просто милыми, деревянными скамейками, на которых можно вдруг увидеть Булгакова.

В случае, если Вы обнаружили ошибку на сайте, пожалуйста, напишите, в чем именно она состоит: support.junost@rambler.ru